МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
МБОУ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул. Ленина, 8, с. Кировское, 296423
Тел. (06558) 96-619
E-mail: kirovskayaschool@mail.ru
ПРИКАЗ
с. Кировское
от 31.05. 2016 № 195
О переходе на обучение
по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказа Минобрауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», с целью введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Организовать работу по реализации комплекса мер в условиях перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 01.09.2016 года.
2. Утвердить план-график мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями, обучающихся с умственной отсталостью здоровья (Приложение 1).
3. Создать с 01.06.2016 года рабочую группу по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью.
4. Утвердить «Положение о деятельности рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью».
5. Утвердить состав рабочей группы:
Руководитель – Ковалёва Л.Д. – заместитель директора по УВР.
Члены группы:
Штыбина Н.А. – учитель начальных классов, руководитель МО начальных классов;
Михайлова Т.М. – учитель английского языка;
Толстых Л.А. – учитель географии;
Мальцев С.А. – учитель истории;
Бейтуллаева С.Ф. – педагог-психолог.
6. Руководителю рабочей группы Ковалёвой ЛД:
6.l. Организовать и провести обсуждения:
- Концепции и структуры ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
- требований к структуре основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
- требований к содержанию образования в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ;
- требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
6.2. Обеспечить реализацию плана-графика мероприятий по переходу на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме с соблюдением сроков исполнения.
6.3. В срок до 20.08.16 года подготовить отчёт о работе группы. (Протокол).
6.4. Организовать разработку АООП НОО по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, обучающихся с умственной отсталостью.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
МБОУ «Кировская средняя школа» Л.В. Полещук
С приказом ознакомлены:
АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)
и
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
Инструкция к заполнению
синим цветом выделены ячейки с заголовками и с наименованиями разделов
зеленым цветом выделены наименования полей в таблицах желтым цветом выделены ячейки к заполнению. Ячейкам назначены различные условия на ввод данных. Для некоторых ячеек необходимо выбрать значения из списка
Субъект Российской Федерации:
Крым
Муниципальный район:
Черноморский район
Наименование общеобразовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская средняя школа" муниципального образования Черноморский район Республика Крым
Контактное лицо:
ФИО Полещук Лариса Васильевна
должность директор школы
телефон +79787524017
электронная почта lara.poleschuk@mail.ru
Создана ли в образовательной организации рабочая группа по введению ФГОС?
да
1. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
1.1 Разработан ли и утвержден план-график введения в Вашей образовательной организации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?
да
1.2 Приведены ли в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью локальные акты Вашей образовательной организации?
да
1.3 Укажите организации, с которыми в 2014-2016 годах были заключены договоры (соглашения) о сотрудничестве (сетевом взаимодействии) в целях успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной (возможно выбрать несколько вариантов ответа) :
А) С дошкольными образовательными организациями нет
Б) С организациями дополнительного образования нет
В) С образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы (бывшие СКОУ) нет
Г) С организациями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры) Да
Д) С общественными организациями нет
Е) С учреждениями здравоохранения нет
Ж) С учреждениями соцзащиты нет
З) С некоммерческими организациями нет
И) С иными организациями (указать): нет
1.4 Укажите нормативные документы, разработанные Вашей образовательной организацией для успешного введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) Разделы в Уставе образовательной организации об обучении и воспитании детей с ОВЗ, инвалидностью Да
Б) Разделы о создании специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, инвалидностью, в Программе развития организации Да
В) Положение о ПМПк (психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательной организации) Да
Г) Программы психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, инвалидностью Да
Д) Утвержденные адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы отдельных учащихся с ОВЗ Да
Е) Договор с родителями детей с ОВЗ, инвалидностью Да
Ж) Иные (указать): нет
1.5 Реализуется ли финансирование Вашей образовательной организации за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС?
В) Нет
1.6 Произведена ли корректировка государственного (муниципального) задания Вашей образовательной организации в объеме расходов, необходимых для реализации адаптированной основной образовательной программы?
А) Да
1.7 Укажите среднегодовые затраты Вашей образовательной организации
Статус обучающегося Финансовые затраты на оказание образовательной услуги в тыс. руб. (например,
145, если 145000)
Обучающийся, не имеющий статуса ОВЗ и инвалидности 0
Обучающийся с ОВЗ 0
Обучающийся с инвалидностью 0
2. Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
2.1. Укажите, какие условия доступности объекта созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) Возможность беспрепятственного входа и выхода из него
Б) Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски
В) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта
Г) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
Д) Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него
Е) Информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта
Ж) Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
З) Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н
Ж) Иные (указать):
да
да
нет
нет
да
да
нет
нет
нет
2.2. Укажите, какие условия доступности услуг созданы в здании (зданиях) Вашей образовательной организации (возможно выбрать несколько вариантов ответа):
А) Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
Б) Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
В) Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика
Г) Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры
нет
да
нет
нет
Д) Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) нет
Е) Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в нет
заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида
Ж) Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и да
индивидуального пользования
З) Оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении нет
барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами
И) Условия доступности в сфере образования для инвалидов, предусмотренные условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, нет
предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015
К) Иные (указать): нет
2.3 Имеются ли в Вашей образовательной организации следующие помещения, приспособленные для обучающихся, имеющих статус ОВЗ, обучающихся с инвалидностью:
Помещение Отметка о наличии (да/нет) Количество
Спортивный зал да 1
Кабинет психолого-педагогической службы да 1
Мастерские нет 0
Медицинский блок Да 1
2.4 Укажите, какие специальные учебники, учебные пособия имеются в Вашей образовательной организации, а также потребность в них:
Наименование материала Отметка о наличии (да/нет) Потребность (в штуках)
Учебно-методические комплекты по реализуемым программам нет
Учебная литература на рельефно-точечном шрифте Брайля нет 0
Учебники и учебные пособия с увеличенным размером шрифта нет 0
Аудиоучебники нет 0
Электронные варианты учебников и учебных пособий нет 0
Художественная литература нет
Иные (указать)
3. Кадровое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной
3.1 Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по ФГОС:
количество: 0
в процентах от общего числа педагогов: 0.00%
3.2 Количество административно-управленческого персонала, прошедшего повышение квалификации по ФГОС:
количество: 2
в процентах от общего числа административно-управленческого персонала): 50.00%
Общее количество педагогов, повысивших квалификацию по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (не менее 72 часов):
количество: 0
3.3 Как осуществляется медицинское сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ, инвалидностью в Вашей образовательной организации?
3.4 Уровень квалификации учителей
Показатель Количество педагогов Процент от общего числа педагогов
Имеют высшее педагогическое образование 19 67.80%
Имеют средне специальное педагогическое образование 6 21.40%
Не имеют педагогического образования 3 10.70%
Имеют высшую квалификационную категорию 8 28.60%
Имеют первую квалификационную категорию 5 17.80%
Не имеют квалификационной категории 15 53.60%
3.5 Наличие специалистов психолого-педагогического и медицинского сопровождения в штате Вашей образовательной организации
Показатель Количество специалистов Уровень образования
Есть в штате на Потребность на Базовое Наличие
1.09.2016 1.09.2016 профессиональной
переподготовки
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Сурдопедагог
Учитель-дефектолог Тифлопедагог
Олигофренопедагог
Социальный педагог
Ассистент-помощник
Тьютор
Инструктор ЛФК / адаптивной физкультуры
Медицинский работник
1 0 1 1
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0
0 1 0 0
0 0 0 0
1 0 1 0
4. Контингент образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
4.1 Укажите количество обучающихся в Вашей образовательной организации
Класс Количество классов в параллели Количество обучающихся
Всего Из них инклюзивных Из них коррекционных классов для Всего Из них со статусом Из них с
классов учащихся ОВЗ инвалидностью
без у/о с у/о
1 (по плану на 2 0 0 0 39 1 0
1.09.2016 г.)
2 1 0 0 0 26 0 1
3 1 0 0 0 27 0 0
4 2 0 0 0 37 1 0
5
6
Всего на начальном 6 0 0 0 129 2 1
уровне образования
5 1 0 0 0 20 0 0
6 1 0 0 0 17 1 1
7 1 0 0 0 19 0 0
8 1 0 0 0 24 0 0
9 1 0 0 0 23 0 0
10
Всего на основном 5 0 0 0 103 1 1
уровне образования
10 1 0 0 0 12 0 0
11 1 0 0 0 12 0 0
Всего на среднем 2 0 0 0 24 0 0
уровне образования
ИТОГО 13 0 0 0 256 3 2
4.2 Укажите количество классов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в Вашей образовательной организации
Адаптированная основная общеобразовательная программа Количество классов
Всего Из них 1 классов
(по плану на 1.09.2016 г.)
Для глухих обучающихся 0 0
Для слабослышащих обучающихся 0 0
Для слепых обучающихся 0 0
Для слабовидящих обучающихся 0 0
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 0 0
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 0 0
Для обучающихся с задержкой психического развития 0 0
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 0 0
Для обучающихся с умственной отсталостью 0 0
Для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями 0 0
Всего 0 0
4.3 Укажите количество классов, реализующих варианты адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования
Адаптиро Вариант Количество классов Количество обучающихся Адаптиро Вариант Количество классов Количество обучающихся
ванная ванная
основная Из них инклюзивных Из них коррекционных Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью основная Из них инклюзивных Из них коррекционных Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
общеобр общеобр
азователь азователь
ная Всего Всего ная Всего Всего
программ программ
а (АООП) а (АООП)
АООП НОО для глухих 1.1 0 0 0 0 0 0 АООП НОО дляслабослышащихи 2.1 0 0 0 0 0 0
обучающихся позднооглохших обучающихся
1.2 0 0 0 0 0 0 2.2 0 0 0 0 0 0
1.3 0 0 0 0 0 0 2.3 0 0 0 0 0 0
1.4 0 0 0 0 0 0
НОО для слепых 3.1 0 0 0 0 0 0 4.1 0 0 0 0 0 0
обучающихся АООПНОО дляслабовидящихобучающихся
3.2 0 0 0 0 0 0 4.2 0 0 0 0 0 0
3.3 0 0 0 0 0 0 4.3 0 0 0 0 0 0
3.4 0 0 0 0 0 0
АООП
ОО для обучающихся с ми нарушениями речи 5.1 0 0 0 0 0 0 НОО для слабовидящих 6.1 0 0 0 0 0 0
обучающихся
5.2 0 0 0 0 0 0 6.2 0 0 0 0 0 0
6.3 0 0 0 0 0 0
АООП Нтяжелы АООП 6.4 0 0 0 0 0 0
с с
АООП НОО для обучающихсязадержкойпсихическогоразвития 7.1 0 0 0 0 0 0 АООП НОО для обучающихсярасстройствами аутистического спектра 8.1 0 0 0 0 0 0
7.2 0 0 0 0 0 0 8.2 0 0 0 0 0 0
8.3 0 0 0 0 0 0
8.4 0 0 0 0 0 0
4.4 Укажите количество классов и обучающихся в них в Вашей образовательной организации, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью
Адаптированная основная общеобразовательная программа Вариант Количество классов Количество обучающихся
(АООП) Всего Из них со статусом Из них с
ОВЗ инвалидностью
Адаптированная основная общеобразовательная программа Вариант 1 0 0 0 0
(АООП) Вариант 2 0 0 0 0
4.5 Укажите количество обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) в Вашей образовательной организации.
Класс Обучается в инклюзивном классе Обучается в коррекционном классе
Всего Из них со статусом Из них с Всего Из них со статусом Из них с
ОВЗ инвалидностью ОВЗ инвалидностью
1 (по плану на 01.09.2016 г.) 0 0 0 0 0 0
2 0 0 0 0 0 0
3 0 0 0 0 0 0
4 0 0 0 0 0 0
5 0 0 0 0 0 0
6 0 0 0 0 0 0
7 0 0 0 0 0 0
8 0 0 0 0 0 0
9 0 0 0 0 0 0
10 0 0 0 0 0 0
11 0 0 0 0 0 0
12 0 0 0 0 0 0
ИТОГО 0 0 0 0 0 0
4.6 Укажите количество детей, обучающихся по следующим формам образования и обучения в Вашей образовательной организации
Количество детей
Всего Из них со статусом ОВЗ Из них с инвалидностью
Форма образования
Семейное образование 0 0 0
Самообразование 0 0 0
Форма обучения
Экстернат 0 0 0
очного 4 3 1
Обучение на дому очно-заочного 0 0 0
в форме заочного 0 0 0
С использованием дистанционных технологий 0 0 0
Дистанционное обучение 0 0 0
5. Информационное обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной
5.1 Имеется ли у Вашей образовательной организации официальный сайт? да
kirovskayaschool.mya5.ru
5.2 Имеется ли на сайте Вашей образовательной организации информация, связанная с реализацией АООП (при наличии сайта) ?
да
5.3 Организовано ли в Вашей образовательной организации изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС?
нет
Информация об обеспечении образования лицам с ограниченными возможностями в МБОУ "Кировская средняя школа"
1.Оборудована сенсорная комната для проведения практических занятий
2.Обеспечена архитектурная доступность в здание школы
3.Обеспечен доступ к информационным системам и к информационно-телекоммуникационным сетям.
4.Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
5.Условия питания обеспечены.
6.Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечены.
7.Отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам так как в школе нет такой услуги.
© 2014 Телефон: +7 (495) 123-12-12 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7 E-mail: info@mail.ru