Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

МБОУ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Кировская средняя школа»

муниципального образования

Черноморский район

Республики Крым

по итогам 2016/2017 учебного года

по состоянию на 1 августа 2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кировское, 2017 г

Содержание

 

Информационная справка о школе …………………………………………….3

1. Аналитическая часть…………………………………………………………...3

1.1. Оценка образовательной деятельности ……………………………………4

1.2. Оценка системы управления образовательного учреждения…………..5

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ………..….6

1.4. Организация учебного процесса ………………………………………..…10

    1. Оценка востребованности выпускников ……………………………….12
    2. Оценка качества кадрового обеспечения ………………………………12
    3. Оценка учебно-методического обеспечения …………………………….. 13
    4. Оценка библиотечно-информационного обеспечения ………………….13
    5. Оценка материально-технической базы ………………………………14
    6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ……………………………………………………………………..14

1.11. Анализ показателей деятельности школы ……………………………...15

2. Показатели деятельностиОУ…………………………………………………..15

 

 

Самообследование проводилось в соответствии с Положением о проведении самообследования МБОУ «Кировская средняя школа», приказа от 19.05.2017. №161 «О проведении процедуры самообследования за период 2016/2017 учебный год».

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ «Кировская средняя школа» (далее - ОУ), а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения информационной открытости школы, создания условий для внешней оценки состояния образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах развития школы.

Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности школы и принять меры к устранению выявленных недостатков. Отчет о результатах самообследования содержит общую характеристику школы, аналитическую информацию о направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности.

 

 

 

 

Информационная справка о школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым (сокращенно МБОУ «Кировская средняя школа») расположено по адресу: 296423 Республика Крым, Черноморский район, с. Кировское, ул. Ленина,8;

Ведомственная принадлежность - отдел образования, молодежи и спорта администрации Черноморского района Республики Крым.

Постановлением Администрации Черноморского района № 45 от 26.12.2014 года «О закреплении недвижимого имущества и товарно-материальных ценностей за муниципальным бюджетным учреждением «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым». Имеется свидетельствона право оперативного управления имуществом от 28.10.2015 г.

Здание МБОУ «Кировская средняя школа» введено в эксплуатацию с 1974 года, в 2014 году проведен капитальный ремонт здания за счет средств шефов г. Тюмень организацией «Евростройреставрация».

Территория МБОУ «Кировская средняя школа» размещается в зоне населенного пункта, удаленном от коммунальных и промышленных предприятий.

На расстоянии 21,3 м от здания образовательного учреждения размещается хозяйственная зона, на которой размещается блочно-модульная котельная установка.

Здание МБОУ «Кировская средняя школа» трехэтажное типовое, блочное, кровля из металлочерепицы с устройством водосточной системы. Окраска фасада по оштукатуренной поверхности водно-дисперсионной краской и декоративным покрытием «(Короед)»

Территория МБОУ «Кировская средняя школа» ограждена по периметру забором, высота которого составляет 2 м.

Земельный участок площадью - 1,4 га: из них площадь здания составляет 1730,8 кв.м; площадь цветников 5863 кв.м.

Контактный телефон: (06558) 96-6-19;

Электронная почта: kirovckayaschool@mail.ru

Директор школы: Полещук Лариса Васильевна

Зам. директора по УВР: Ковалёва Лариса Дмитриевна

Зам. директора по ВР: Карачевцева Людмила Валерьевна

Общая площадь здания: 4304,4м.кв.

Проектная мощность: 960 человек.

Техническое состояние зданий и сооружений: холодное водоснабжение – от сельского водопровода, горячее водоснабжение – от газовой котельной.

Виды помещений и количество: классных комнат - 25, спортивный зал – 1, актовый зал – 1, библиотека – 1.

Наличие спортзала. Характеристика: площадь спортзала 270 м. кв. Имеются раздевалки, душевая и санузел. Имеется спортинвентарь и спортивное оборудование.

Наличие библиотеки. Характеристика книжного фонда: библиотека имеется. Количество учебников – 11342 шт. В целом библиотечный фонд обеспечивает образовательный процесс учебной, художественной, дополнительной литературой.

Наличие медицинского кабинета: имеется.

Наличие пищеблока, столовой: Имеется столовая. Число посадочных мест – 92. Обеспеченность мебелью – 100%. Кратность питания 1 раз в день. Оборудование пищеблока в исправном состоянии. Для сотрудников имеется раздевалка, душевая и туалет.

Оснащение учебного процесса.

Компьютерная техника: компьютеров – 23 шт; из них: из них используются в учебных целях – 12 шт.;

ТСО: телевизоров – 2 шт.; музыкальных центров – 2 шт.; принтеров – 8 шт, цифровой фотоаппарат – 1шт, DVD плеер – 1 шт.; имеется 1 мультимедийный комплекс: экран, проектор, ноутбук; комплекты 4 шт.: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Учебная и общая мебель соответствие её нормативам: Учебные кабинеты и классные комнаты укомплектованы мебелью на 80% (парты, стулья, шкафы, доски, демонстрационные столы (физический, химический), мебель соответствует нормативам.

Программно – методическое обеспечение: Образовательный процесс располагает необходимым программно – методическим обеспечением в соответствии с федеральным и региональным перечнями.

Соответствие режима работы учреждения: санитарно – гигиеническим требованиям – соответствует; противопожарным требованиям – соответствует.

 

Раздел 1. Аналитическая часть.

    1. Оценка образовательной деятельности

В соответствии с уровнями образовательных программ в школе реализуется:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование;

дополнительное образование.

Формы получения образования: очная, обучение на дому.

Основными целями деятельности ОУ (целями образовательного процесса) являются:

1. Создание условий для развития общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе;

2. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4. Формирование здорового образа жизни;

5. Овладение обучающимися повышенным уровнем знаний в определенной образовательной области;

6. Подготовка обучающихся к осознанному выбору и получению профессии;

7. Обеспечение условий для самоопределения и саморазвития обучающихся в ходе образовательного процесса;

8. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов;

9. Ориентация обучающихся на получение высшего образования;

10. Воспитание потребности обучающихся в соблюдении гуманистически- ориентированных норм и правил общественно разделяемого поведения, здорового образа жизни и экологического мышления.

 

1.2. Оценка системы управления образовательного учреждения.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано ОУ, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ.

Управляющий Совет

утверждает нормативно-правовые документы, образовательную программу, вариативную составляющую Учебного плана;

устанавливает режим занятий обучающихся;

заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей;

вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся.

Главный бухгалтер осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.

Заведующий хозяйством способствует укреплению учебно-материальной базы ОУ, обеспечивает условия для качественного проведения образовательно-воспитательного процесса; разрабатывает планы и выполняет мероприятия по капитальному и текущему ремонту зданий, сооружений и коммуникаций ОУ; обеспечивает сохранность материальных ценностей ОУ.

 

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

МБОУ «Кировская средняя школа» реализующее общеобразовательные программы, которые образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

Сведения

об итогах успеваемости обучающихся за 2016/2017 учебный год

в МБОУ «Кировская средняя школа»

Таблица 1

 

 

 

 

Успевают на

п/п

Предметы

Класс

Количество

учащихся*

«3», «4», «5»

из них, на «4 и 5»

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Русский язык

5

20

20

100

15

75,0

2

Русский язык

6

16

16

100

11

68,7

3

Русский язык

7

19

19

100

11

57,9

4

Русский язык

8

24

24

100

7

29,2

5

Русский язык

9

23

23

100

12

52,2

6

Русский язык

10

12

12

100

12

100

7

Русский язык

11

13

13

100

11

84,6

 

Итого

7

127

127

100

79

66,8

8

Литература

5

20

20

100

18

90

9

Литература

6

16

16

100

16

100

10

Литература

7

19

19

100

13

68,4

11

Литература

8

24

24

100

14

58,3

12

Литература

9

23

23

100

18

78,3

13

Литература

10

12

12

100

12

100

14

Литература

11

13

13

100

12

92,3

 

Итого

7

127

127

100

103

83,9

15

Английский язык

5

20

20

100

11

55,0

16

Английский язык

6

16

16

100

10

62,5

17

Английский язык

7

19

19

100

14

73,7

18

Английский язык

8

24

24

100

10

41.6

19

Английский язык

9

23

23

100

14

60,8

20

Английский язык

10

12

12

100

10

83,3

21

Английский язык

11

13

13

100

11

84,6

 

Итого

7

127

127

100

80

65,9

22

Математика

5

20

20

100

10

50,0

23

Математика

6

16

16

100

7

43,8

 

Итого

2

36

36

100

17

46,9

24

Алгебра

7

19

19

100

6

31,6

25

Алгебра

8

24

24

100

8

33,3

26

Алгебра

9

23

23

100

16

69,5

27

Алгебра

10

12

12

100

5

41,6

28

Алгебра

11

13

13

100

10

83

 

Итого

5

91

91

100

45

51,8

29

Геометрия

7

19

19

100

4

21,1

30

Геометрия

8

24

24

100

7

29,2

31

Геометрия

9

23

23

100

14

60,9

32

Геометрия

10

12

12

100

7

58,3

33

Геометрия

11

13

13

100

10

83,3

 

Итого

5

91

91

100

42

50,6

34

Информатика

8

24

24

100

14

58,3

35

Информатика

9

22

22

100

18

81,8

36

Информатика

10

12

12

100

12

100

37

Информатика

11

13

13

100

12

92,3

 

Итого

4

71

71

100

56

83,1

38

История древнего мира

5

20

20

100

15

75,0

39

История

6

16

16

100

10

62,5

40

История

7

19

19

100

10

52,6

41

История

8

24

24

100

11

45,8

42

История

9

23

23

100

15

65,2

43

История

10

12

12

100

4

33,3

44

История

11

13

13

100

10

76,9

 

Итого

7

127

127

100

75

58,7

45

Обществознание

6

16

16

100

10

62,5

46

Обществознание

7

19

19

100

11

57,9

47

Обществознание

8

24

24

100

8

33,3

48

Обществознание

9

23

23

100

9

39,1

49

Обществознание

10

12

12

100

5

41,6

50

Обществознание

11

13

13

100

10

83,3

 

Итого

6

107

107

100

53

52,9

51

География

5

20

20

100

15

75,0

52

География

6

16

16

100

9

56,3

53

География

7

19

19

100

14

73,7

54

География

8

24

24

100

7

29,1

55

География

9

23

23

100

14

60,8

56

География

10

12

12

100

5

41,6

57

География

11

13

13

100

9

69,2

 

Итого

7

127

127

100

73

58,0

58

Биология

5

20

20

100

17

85

59

Биология

6

16

16

100

9

56,2

60

Биология

7

19

19

100

15

79,0

61

Биология

8

24

24

100

14

58.3

62

Биология

9

22

22

100

14

63,6

63

Биология

10

12

12

100

12

100

64

Биология

11

13

13

100

8

62,0

 

Итого

7

127

127

100

89

72,0

65

Химия

8

24

24

100

8

33,3

66

Химия

9

23

23

100

11

47,8

67

Химия

10

12

12

100

6

50

68

Химия

11

13

13

100

8

61,5

 

Итого

4

72

72

100

33

48,2

69

Физика

7

19

19

100

7

36,8

70

Физика

8

24

24

100

6

25,0

71

Физика

9

23

23

100

12

52,1

72

Физика

10

12

12

100

5

41,7

73

Физика

11

13

13

100

7

58,3

 

Итого

5

91

91

100

37

42,8

74

Изобразит.искусство

5

20

20

100

15

75,0

75

Изобразит.искусство

6

16

16

100

12

75,0

76

Изобразит.искусство

7

19

19

100

15

78,9

77

Изобразит.искусство

8

24

24

100

17

70,8

78

Изобразит.искусство

9

22

22

100

21

95,4

 

Итого

5

101

101

100

80

79,0

79

Музыка

5

20

20

100

19

95

80

Музыка

6

16

16

100

16

100

81

Музыка

7

19

19

100

17

89,5

82

Музыка

8

24

24

100

24

100

83

Музыка

9

22

22

100

21

95,5

 

Итого

5

101

101

100

97

96,0

84

МХК

10

12

12

100

12

100

 

Итого

1

12

12

100

12

100

85

Технология

5

20

20

100

12

60,0

86

Технология

6

16

16

100

14

82,4

87

Технология

7

19

19

100

16

84,2

88

Технология

8

24

24

100

24

100

89

Технология

10

12

12

100

11

91,7

 

Итого

5

91

91

100

77

83,6

90

ОБЖ

8

24

24

100

21

87,5

91

ОБЖ

10

12

12

100

12

100

92

ОБЖ

11

13

13

100

13

100

 

Итого

3

49

49

100

46

95,8

93

Физическая культура

5

20

20

100

19

95

94

Физическая культура

6

16

16

100

16

100

95

Физическая культура

7

19

19

100

15

78,9

96

Физическая культура

8

24

24

100

22

91,7

97

Физическая культура

9

22

22

100

22

100

98

Физическая культура

10

12

12

100

12

100

99

Физическая культура

11

13

13

100

13

100

 

Итого

7

126

126

100

119

95,1

100

Крымскотатарский язык

5-6

9

9

100

9

100

101

Крымскотатарский язык

7-8-9

18

18

100

15

83,3

102

Крымскотатарский язык

10-11

8

8

100

8

100

 

Итого

7

35

35

100

32

94,4

103

Крымскотатарская литература

5-6

9

9

100

8

88,8

104

Крымскотатарская литература

7-8-9

18

18

100

14

77,7

105

Крымскотатарская литература

10-11

8

8

100

8

100

 

Итого

7

35

35

100

30

88,8

 

Таблица 2

 

п/п

Сведения о неуспевающих и неаттестованных учащихся

 

Предмет

Кол-во н/а или «2»

Учитель

 

Нет

 

 

 

Сведения

об итогах успеваемости обучающихся за 2016/2017 учебный год

в МБОУ «Кировская средняя школа»

(начальная школа)

Таблица 1

 

 

 

 

Успевают на

п/п

Предметы

Класс

Количество

учащихся*

«3», «4», «5»

из них, на «4 и 5»

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Русский язык

2

25

25

100

24

92,3

2

Русский язык

3

27

27

100

15

55,6

3

Русский язык

4 -А

19

19

100

12

63,1

4

Русский язык

4-Б

19

19

100

13

68,4

 

Итого

4

90

90

100

64

69,8

5

Литературное чтение

2

25

25

100

26

100

6

Литературное чтение

3

27

27

100

27

100

7

Литературное чтение

4-А

19

19

100

17

89,0

8

Литературное чтение

4-Б

19

19

100

18

94,7

 

Итого

4

90

90

100

88

95,9

14

Английский язык

2

25

25

100

22

84,6

15

Английский язык

3

27

27

100

17

62,9

16

Английский язык

4-А

19

19

100

14

73,6

17

Английский язык

4-Б

19

19

100

14

73,6

 

Итого

4

90

90

100

67

73,6

18

Математика

2

25

25

100

22

84,6

19

Математика

3

27

27

100

19

70,4

20

Математика

4-А

19

19

100

13

68,4

21

Математика

4-Б

19

19

100

13

68,4

 

Итого

4

90

90

100

67

72,9

22

Окружающий мир

2

25

25

100

26

100

23

Окружающий мир

3

27

27

100

24

88,9

24

Окружающий мир

4 -А

19

19

100

15

78,0

25

Окружающий мир

4-Б

19

19

100

13

68,4

 

Итого

4

90

90

100

78

83,8

26

Музыка

2

25

25

100

25

100

27

Музыка

3

27

27

100

26

96

28

Музыка

4 -А

19

19

100

16

84,2

29

Музыка

4 – Б

19

19

100

18

94,7

 

Итого

4

90

90

100

85

93,7

30

Изобразительное искусство

2

25

25

100

25

100

31

Изобразительное искусство

3

27

27

100

27

100

32

Изобразительное искусство

4-А

19

19

100

18

94,7

33

Изобразительное искусство

4-Б

19

19

100

19

100

 

Итого

4

90

90

100

89

98,7

34

Технология

2

25

25

100

26

100

35

Технология

3

27

27

100

27

100

36

Технология

4 -А

19

19

100

18

94,7

37

Технология

4-Б

19

19

100

19

100

 

Итого

4

90

90

100

90

98,7

38

Физическая культура

2

25

25

100

26

100

39

Физическая культура

3

27

27

100

27

100

40

Физическая культура

4 -А

19

19

100

19

100

41

Физическая культура

4-Б

19

19

100

19

100

 

Итого

4

90

90

100

91

100

42

Крымскотатарский язык (письмо)

2-3

13

13

100

13

100

43

Крымскотатарский язык (письмо)

4-А,Б

5

5

100

5

100

 

Итого

4

1

18

100

18

100

44

Крымскотатарский язык (чтение)

2-3

13

13

100

13

100

45

Крымскотатарский язык (чтение)

4-А,Б

5

5

100

5

100

 

Итого

4

18

18

100

18

100

 

Таблица 2

 

п/п

Сведения о неуспевающих и неаттестованных учащихся

 

Предмет

Кол-во н/а или «2»

Учитель

 

Нет

 

 

 

В конце каждой четверти и полугодия отслеживалось выполнение практической и теоретической части программ. Прохождение программного материала по предметам учебного плана выполнено в полном объеме.

В этом году 4-е, 10, 11 классы приняли участие во Всероссийских проверочных работах.

Классными руководителями создаются условия для развития индивидуальности обучающихся. Работа с детьми осуществлялась на уроках, через участие в олимпиадах и конкурсах, привлечение к проведению тематических вечеров и праздников.

 

1.4. Организация учебного процесса

Численность обучающихся в ОУ в отчетном году – 261 человека. Функционирует 13 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 20 человек.

Структура ОУ функционирует в рамках трех ступеней:

1- начальные классы, срок обучения 4 года

2- основная школа – 5 лет

3 – средняя школа – 2 года.

Период образования учащихся: с 1 по 11 классы

Режим функционирования: 1 смена - 8.00-14.35;

Объём максимальной учебной нагрузки для учащихся по уровням обучения:

НОО –21-23 ч.; ООО – 29-33 ч.; СОО - 34 ч.

Возраст принимаемых в общеобразовательное учреждение в 1 –й класс: 6,6 – 7 лет

Режим работы школы:

1- 11-х классы - пятидневная учебная неделя

Продолжительность учебного года:

- 1 класс -33 учебные недели;

- 2-11 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока:

- в 1 классе – «ступенчатый» режим обучения –первое полугодие по 35 минут; второе полугодие – по 45 минут.

- во 2-11 классах – 45 минут.

Профильные классы:

-11 класс – биолого-географический;

Учебный год в школе разделен

- в 1-9 классах на 4 учебных четверти;

- в 10-11 классах на 2 полугодия.

После каждой четверти организованы каникулы. Для учащихся 1 класса организованы дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Учебный план школы на 2016/2017 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося при 5-дневной учебной неделе не превышал предельно допустимого.

Преподавание по всем предметам учебного плана было организовано по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Обучающиеся первых - четвертых классов обучаются по ФГОС НОО. Согласно требованиям ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373) в учебном плане отводилось часы на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

Учебный план для 5-6 классов был разработан на основе ФГОС ООО. Учебные планы в 7-11-х классах на 2016/2017 учебный год разработаны на основе федерального базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.04. № 1312 (с учетом изменений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889).

В школе налажена система обучения детей с ОВЗ. Пять обучающихся проходили обучение на дому, согласно заключения ПМПК.

Во второй половине дня осуществлялась работа кружков, спортивных секций, внеурочной деятельности.

Программно-методическое обеспечение учебного плана гарантирует обучающимся получение обязательного минимума содержания образования, определяемого Федеральным государственным образовательным стандартом.

Критериями успешности являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились в:

- уровне облученности и образованности обучающихся всех уровней обучения;

- результатах предметных олимпиад и научно-практических конференциях;

- результатах промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов;

- профессиональном самоопределении выпускников основной и средней общей школы.

 

1.5. Оценка востребованности выпускников

52,2% выпускников 9-х классов продолжают образование в 10-11 классах, 47,8% выпускников 9-х классов продолжат образование в системе среднего профессионального образования.

60 % выпускников 11-х классов поступили в вузы, 40% в колледже, средние специальные училища.

 

    1. Оценка качества кадрового обеспечения

Учебно-воспитательный процесс в МБОУ «Кировская средняя школа» осуществляют 27 педагогических работника:

- администрация - 3 чел.

- учителя - 24 чел.

- учителя-совместители - 2 чел

Все руководящие работники имеют высшее образование. Стаж руководящей работы составляет 18 лет, в должности директора, (Полещук Л.В.); 5 лет (Ковалёва Л.Д. – заместитель директора по УВР); 3 года (Карачевцева Л.В. заместитель директора по ВР).

76 % педагогов имеют высшее образование, 24 % – среднее специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 32 %, первую – 16 %, СЗД – 52%.

Педагогический коллектив школы достаточно квалифицирован для выполнения задач стоящих перед ним. Оформление на работу штатных педагогических работников осуществляется в соответствии с трудовым законодательством РФ согласно приказу о приёме. С каждым работником заключаются трудовые договоры, оформляются трудовые книжки, ведутся личные дела.

В ОУ имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.

Администрация систематически отслеживает потенциал педагогов, их уровень квалификации, сроки прохождения курсов повышения квалификации, аттестации учителей.

В 2016/2017 учебном году успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию Катрущенко М.А. (март 2017), Доброродний И.В. (май 2017 г.); СЗД Безлунная В.В. (март 2017).

Повышение педагогического мастерства осуществляется в школе и через работу по индивидуальным темам самообразования.

 

    1. Оценка учебно-методического обеспечения

По всем дисциплинам учебного плана используются федеральные программы.

В ОУ имеется собственная библиотека с читальным залом на 26 мест.

Выход в Интернет осуществляется на скорости 1 Мб. Компьютеры защищены антивирусной программой. Интернет сервисы контролируются системой контент – фильтрации и программой Интернет Цензор.

В школе имеется база учета учебно-методической и художественной литературы. Регулярно обновляется и утверждается приказом по школе перечень экстремистской литературы.

 

    1. Оценка библиотечно-информационного обеспечения

Общий фонд библиотеки составляет 29193 экз., в т.ч.

учебной – 11342 экз.,

методической – 70 экз.,

художественной – 17781 экз.

Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве.

Укомплектованность учебно-методической литературой по всем учебным предметам соответствует требованиям, учебники подобраны в соответствии с федеральным перечнем УМК и перечень УМК утвержден приказом по школе. Школа имеет свой сайт, на котором можно найти всю необходимую информацию о состоянии учебно-методической работы.

Ежегодно проводится подписка на периодические издания.

 

    1. Оценка материально-технической базы

 

Устанавливается достаточность материальной базы для ведения образовательной деятельности по заявленным программам; состояние и развитие учебно-лабораторной базы; состояние медицинского обслуживания, питания.

В составе используемых помещений 25 классных комнат, 3 специализированных кабинета (химия, физика, биология), 1 компьютерный класс, административно-служебные помещения. Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям.

Питание обучающихся организовано в столовой школы. Имеется медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с Сан ПиН.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используется спортивный зал, спортивная площадка на территории школы.

 

    1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Система внутришкольного контроля направлена на следующие объекты:

- система воспитательной работы – реализация проекта развития школы, проведение внеклассных мероприятий, планирование и реализация воспитательных планов, индивидуальных образовательно-воспитательных маршрутов;

- учебная работа – переводная аттестация, к/р за полугодие, ведение школьной документации, тематическое планирование и программы;

- предупреждение пожаров и ЧС – тренировки по эвакуации, выполнение плана мероприятий;

- спортивно-оздоровительная работа – выполнение плана спортивно-оздоровительных мероприятий;

- информатизация – состояние работы в данном направлении, учет выходов в Интернет, использование ПСПО, различного рода мониторинги и многое другое. Справки по контролю озвучиваются на МО, педсоветах, совещании при директоре, в рабочем порядке под роспись работников. В случае замечаний и рекомендаций устанавливаются сроки повторной проверки.

 

1.11. Анализ показателей деятельности школы

 

Анализ жизнедеятельности МБОУ «Кировская средняя школа» позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:

- в ОУ работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;

- разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала;

- существует система поощрения обучающихся;

- обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения;

- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в других образовательных организациях.

- использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса.

Всё это обеспечивает достаточный авторитет школы в социуме.

 

Раздел 2. Показатели деятельности ОУ

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

261 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

132 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

104

человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

25 человека

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

97 человек/ 37,2%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,2 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

4,2 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

29/52 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

3,8 балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек/ 4,3%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

2 человек/

8,6 %

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/

0 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/

0 %

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

63 человек/ 24,1%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

32 человека/ 12,2 %

1.19.1

Регионального уровня

0 человека/0%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/ 0%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

13 человек/

4,9 %

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/

0 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

27 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

19 человек/ 76,5%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

19 человек/

76,5%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6 человек/

24 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6 человек/ 24%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5человек/

20 %

1.29.1

Высшая

2 человек/

8 %

1.29.2

Первая

0 человек/

0 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

5 человек/ 20%

1.30.2

Свыше 30 лет

8 человек/ 32%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человека / 20%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/

32%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 человек/

48 %

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 человек/ 48%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,09 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

43,7 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/ 0%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

6,7 кв. м

 

 

 

Директор

МБОУ «Кировская средняя школа»Л.В.Полещук

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

 

МБОУ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ул. Ленина, 8, с. Кировское, 296423

Тел. (06558) 96-619

E-mail: kirovskayaschool@mail.ru

 

«» ___________

от ____

 

Отчёт

о результатах самообследования структурного подразделения дошкольного отделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым по итогам 2016/2017 учебного года

по состоянию на 1 августа 2017 г

 

Структурное подразделение дошкольное отделение МБОУ «Кировская средняя школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г, № 273, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13;

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17.10.3013г. №1155;

- Уставом МБОУ «Кировская средняя школа», Положением о дошкольном отделении, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

 

1.Общая характеристика дошкольного отделения и условий его функционирования.

 

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом,

дата последней регистрации Устава и внесенных поправок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа», структурное подразделение дошкольное отделение

Устав зарегистрирован 03.01.2014

2014г.

Юридический адрес

296423, Республика Крым, Черноморский район, с. Кировское, ул. Ленина , д. 8

Статус образовательного учреждения

Структурное подразделение

Телефон

Тел.: 8-() 96-619

Адрес электронной почты в сети Интернет

kirovskayaschool@mail.ru

Адрес сайта в сети Интернет

 

Год основания

2015 год

Срок прохождения аттестации

(дата и № приказа об итогах)

 

Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

 

Режим работы

пятидневная рабочая неделя, 10.5 часовой рабочий день с 700 до 17.30,

Количество воспитанников

53 человек-группы полного пребывания

15 человек-группы кратковрем.пребывания

Органы самоуправления

Педагогический совет

Управляющий совет

Общее собрание ДОУ

Директор школы (ФИО, степень, звание, стаж педагогической работы, стаж в должности директора)

Полещук Лариса Васильевна

стаж педагогической работы – 34 года

стаж в должности директора - 16 лет

квалификационная категория – высшая, «старший учитель».

Дата последнего капитального ремонта

2014 год

 

2. Социальный паспорт учреждения

На конец 2016/2017 учебного года в дошкольном отделении числилось 68 воспитанников:

Младшая группа – 27 человек..

Средняя группа – 26 человек..

Группа кратковременного пребывания- 15 человек.

Вывод: дошкольное отделение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

 

3. Структура управления образовательным учреждением.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДО.

Управление ДО осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, а так же следующими документами:

- Договор между ДО и родителями.

- Трудовой договор между администрацией школы и работниками.

- Коллективный договор между администрацией школы и профсоюзным комитетом.

- Локальные акты.

- Штатное расписание.

- Документы по делопроизводству школы.

- Приказы директора школы.

- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДО.

- Правила внутреннего трудового распорядка ДО.

- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДО.

- Положение о Методическом совете педагогов ДО.

- Расписание НОД.

- Перспективные планы работы воспитателей.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и накоплению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

4. Формы и структура управления

4.1. Структурно-функциональная модель управления ДО.

Управление ДО осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива структурного подразделения осуществляется директором школы, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Директор осуществляет непосредственное руководство дошкольным отделением и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления ДО являются:

- Управляющий совет школы;

- Общее собрание школы;

- Педагогический Совет школы;

Управляющий совет школы содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, содействует эффективности финансово–экономической деятельности ДО, стимулирования труда работников ДО.

Общее собрание школы осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДО, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДО, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДО и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДО, рассматривает и принимает Устав школы, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав школы.

Педагогический совет ДО осуществляет управление педагогической деятельностью ДО определяет направления образовательной деятельности ДО, отбирает и утверждает программы для использования в ДО, рассматривает проект годового плана работы ДО, заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательных программ в ДО, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДО.

Таким образом, в дошкольном отделении реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Директор школы занимает место координатора стратегических направлений. В дошкольном отделении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В ДО создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы структурного подразделения.

 

5. Условия осуществления образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников - 10 человек.

ДО имеет свободные вакансии логопеда и инструктора по физической культуре.

Обслуживающий персонал - составляет 30,8% от общего количества сотрудников. В дошкольном отделении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Цель ДО: обеспечить всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в ДО являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;

- создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Образовательный и квалификационный уровень педагогов.

На сегодняшний день в ДО трудятся 5педагогических работника. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в следующем учебном году будет уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.

5.1.Качественный и количественный состав педагогических кадров ДО:

Квалификация педагогических кадров.

На конец 2017 учебного года имеют:

2 квалификационную категорию – 2 чел. – 40%,

без категории – 3 чел. – 60%.

Анализ педагогических кадров по стажу работы:

Свыше 20 лет – 2 человека–40%,

от 15 до 20 лет – 1 человек-20%

до 5 лет –2 человек – 40 %.

Образование:

Высшее –1 человека – 20 %,

среднее специальное – 2 человека – 40 %,

Проходит обучение –2человек – 40 %.

Возрастной ценз работников:

Моложе 25 лет- 1человек-20

от 30 – 39 лет – 1 человек –20%,

от 40 – 49 лет – 1 человека –20%,

от 50 - 59 лет – 1 человек –20%.

Свыше 60 лет-1 человек-20%

Педагоги дошкольного отделения имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых районных МО: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- дискуссии,
- выставки.
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2017 учебном году была направлена на повышение профессионализма, расширение компетентности, творческого потенциала и педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи.

Вывод: ДО укомплектовано кадрами не полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

6.Материально-техническое обеспечение дошкольного отделения.

В дошкольном отделении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещение ДО светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

Территория озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

В ДО имеются:

групповые помещения – 2,

кабинет заместителя директора – 1,

пищеблок – 1,

прачечная – 1,

медицинский кабинет -1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации. В ДО не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

Материально-техническая база

Наименование

Количество

Компьютер

1

  

Принтер

1

  
  

Музыкальный центр

1

  

Работает сайт школы, электронная почта. Информация на сайте обновляется систематически.

В течение учебного года в кабинете заместителя директора организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. Проведённый самоанализ показал ,что для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо дополнительное приобретение предметов предметно-развивающей среды.

Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда способствующая всестороннему развитию дошкольников не достаточно наполнена в группах.

7.Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в ДО осуществляется в соответствии с годовым планом расписанием образовательной деятельности, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В настоящее время образовательная программа ДО дорабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Срок действия образовательной программы будет устанавливаться, учитывая, что основная содержательная часть образовательной программы должна соответствовать времени пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. В то же время некоторые разделы образовательной программы могут в определенной степени изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный или календарный год.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Также в ДО ведется работа по внедрению дополнительных программ по ведущим линиям развития ребенка.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Воспитательно–образовательная работа ведется по следующим направлениям:

физическое,

социально-коммуникативное,

познавательнее развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований ФГОС ДО и санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

 

8. Взаимодействие с родителями воспитанников

Важным направлением деятельности ДО является работа с семьей. Взаимодействие с родителями коллектив ДО строит на принципе сотрудничества.
Основная цель этой работы:

- повышение педагогической культуры родителей;

- совместная работа направленная на решение здоровьесберегающих задач;

- формирование гармоничных детско-родительских отношений.

Используются следующие формы работы с родителями:

- проведение родительских собраний, консультаций;

- педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

- подготовка и проведение совместных мероприятий ,труд;

- выставки детских работ;

- папки-передвижки, информационные стенды;

- анкетирование.

Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности.

Вывод: в ДО создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДО участвовать в жизнедеятельности ДО.

 

 

9. Сохранение и укрепление здоровья

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДО. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДО - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДО проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДО разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей впервые посещающих ДО специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в ДО:

- утренняя гимнастика в групповой и на улице,

- физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе,

- прогулки,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДО установлены следующие формы мероприятий:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- полоскание полости рта;

- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

- хождение босиком (летом);

- индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

- двигательная разминка между занятиями;

- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

- прогулки;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- корригирующая гимнастика,

- гимнастика пробуждения после дневного сна,

- «Недели здоровья»,

- самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДО большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

10. Организация питания.

Питание детей в ДО организовано в соответствии с рекомендованным «Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях»
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В соответствии с меню в ДО организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток,

- 2 завтрак: фрукты и натуральный сок,
- обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов,
- полдник: хлебобулочные изделия, напиток.

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Закупка продуктов питания производится по прямым договорам и посредством электронных аукционов по программе госзакупок.

В ДО имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДО сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и комиссия по питанию.

Вывод: Дети в ДО обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 

11.Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДО соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

 

12.Основные направления ближайшего развития

 

Совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды;

Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за год и образовательных потребностей населения, ДО определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, подготовке к школе. Планируется более активно использовать социокультурную среду нашего региона и проектную деятельность для развития дошкольников.

 

Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

МБОУ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

68человека

1.1.1

В режиме полного дня (10.5 часов)

53 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часа)

15человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

68человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

68человека/ 100 %

1.4.1

В режиме полного дня (10.5часов)

53человек/ 78%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1 человека

20/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1 человек/

20 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человека

40 /%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

-

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

-

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

-

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

5 человека/ 100 %

1.9.1

До 5 лет

2 человек/

40 %

1.9.2

Свыше 30 лет

2человека-40%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1человек-20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

3человека-60%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека/ 50 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 человека/50 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

5человек 68 /человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

1

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Директор МБОУ «Кировская

средняя школа»Полещук Л.В.

 

 

 

  • М.П.

 

 

© 2014                 Телефон:  +7 (495) 123-12-12                 Адрес: г.Москва, ул. Яузская, 7                 E-mail: info@mail.ru